Новогодняя открытка

                            <- Назад                  Вперед ->


Объекты TIMER, LABEL, IMAGE,  анимация

Задание № 3. Проект «Пейзаж» 

1.   Измените  свойство Caption для объектов Button1 - Button3, напечатайте  Дом, Снеговик, Елка. Измените программный код для этих объектов, чтобы получился зимний пейзаж.


Arc (X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3,X4,Y4:Integer); 

вычерчивает дугу эллипса. X1, Y1, X2, Y2 — это координаты, определяющие эллипс, частью которого является дуга. X3, Y3 — координаты, определяющие начальную точку дуги, X4, Y4 — координаты, определяющие конечную точку дуги. Дуга рисуется против часовой стрелки.

Метод PolyLine рисует ломаную линию, координаты вершин которой определяются массивом Point. Метод PolyGon рисует замкнутую фигуру (многоугольник) по множеству угловых точек, заданному массивом Point.  При этом первая точка соединяется прямой линией с последней.

Form1.Canvas.Polygon([point(265,95),point(270,100),point(265,100)]);

Рисование осуществляется текущим пером Pen, а внутренняя область фигуры закрашивается текущей кистью Brush.

 


procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

  var p :array [1..15] of TPoint;

  begin

  form1.Canvas.pen.Color:=clgreen;

  form1.Canvas.brush.Color:=cllime;

  form1.Canvas.pen.width:=3;

  p[1].x:=400; p[1].y:=20;

  p[2].x:=360; p[2].y:=80;

...

  p[15].x:=440; p[15].y:=80;

  Form1.Canvas.Polygon(p);

  end;

end.       

 

 


2.  Для анимации елочной игрушки поместите на форму объект Timer вкладки System

Timer1

Свойства

Enabled

Установить значение свойства

Enabled = false

Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).

Interval

Interval = 100

Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде).

События

OnTimer

//программный код

        with form1.canvas do

            begin

         Brush.Color:=RGBToColor(random(255),random(255),random(255));              ellipse(390,20,410,40);

            end;

3. Для включения Timer поместите на форму кнопку Фонарики, нажатие на которую включает (выключает) анимацию.

        Timer1.Enabled:=not Timer1.Enabled; 

4. Нарисуйте в графическом редакторе Gimp снежинку (фон - прозрачный). Сохраните ее в папке с проектом как Cнег.png

5. Разместите на форме окно для вывода картинок Image1 вкладка Additional

 


 

Image1 

Свойства

Stretch

 

Включить свойство True

(определяет, изменяет ли свои размеры растровое изображение или метафайл, содержащийся в элементе управления изображением, для соответствия элементу управления изображением.)

Top

Координата верхнего края

 

Picture

Определяет изображение, которое появляется внутри элемента управления изображением.

С помощью кнопки-построителя открыть

диалоговое окно Диалог загрузки изображений. Щелкнуть на кнопке

Загрузить – откроется диалоговое окно Открыть файл изображения. Выбрать файл, щелкнуть на кнопке Открыть. Вернуться в окно Диалога загрузки изображений,, щелкнуть на кнопке OK.

Чтобы снежинки не затирали изображение на форме, разместим их в верхней части над Снеговиком. В процедуру для таймера вставим следующий программный код

    Image1.Top:=Image1.Top+10;

    if Image1.Top>50 then Image1.Top:=0; 

6. Скопируйте объект Image1, вставьте на форму несколько снежинок. 

 

Дополните программный код таймера. Задайте различную скорость  и высоту падения снежинок

Image4.Top:=Image4.Top+8;

if Image4.Top>135 then Image4.Top:=0;


7. Для организации движения бегущей строки разместите на форме метку Label1 вкладка Standart.  Измените свойство Caption , например «С Новым годом! Здоровья, счастья и удачи!». Форматирование шрифта можно изменить, открыв свойство Font

В процедуру для второго таймера вставьте программный код

   Label1.Left:= Label1.Left - 3;

  if Label1.Left < -500 then Label1.Left := 500;  

                            <- Назад                  Вперед ->


Яндекс.Метрика

©   2012 - 2024