Операторы графики в PascalABC и в Lazarus

                           <- Назад                  Вперед ->


Основой объектно-ориентированного программирования является объект.

Объект состоит из трёх основных частей:

1) Имя (например, автомобиль);

2) Состояние (например, марка автомобиля, цвет, масса, число мест и т. д.);

3) Методы или операции, которые выполняют некоторые действия над объектами и определяют, как объект взаимодействует с окружающим миром.

Работу над программой в среде визуального программирования условно можно разбить на две части:

1)      создание внешнего вида (интерфейса) будущей программы,

2)      написание программного кода.

Итак, Инспектора Объектов и Окно Формы нужны для создания интерфейса программы, а Редактор Исходного Кода — для работы с ее текстом.

Файлы, из которых в результате получается программа, называют ПРОЕКТОМ.

 

Окно редактора по умолчанию находится на первом плане и закрывает окно формы. Переключаться между этими окнами можно командой Просмотр - Переключить модуль/форму, клавишей F12 или просто щелчком мыши. Вначале окно редактора содержит текст, обеспечивающий работу пустой формы.

При загрузке Lazarus автоматически загружается последний проект, с которым работал пользователь. Происходит это благодаря установке Открывать последний проект при запуске, которая находится на вкладке Файл меню Окружение — Настройки окружения.... Если убрать метку рядом с командой Открывать последний проект при запуске, то при загрузке Lazarus будет создавать новый проект.

На вкладке Дисплей меню Окружение — Настройки редактора  можно изменить шрифт текста программного кода.

Если программа написана в PascalABC, а требуется перенести ее в Lazarus, обратите внимание на отличия некоторых операторов

 

Действие

Цвет пера

Ширина пера в пикселях

Точка красного цвета

Окружность

PascalABC

SetPenColor(clred)

SetPenWidth(3)

SetPixel(x1,y1,clred)

Circle(x,y,r: integer)

Lazarus

Pen.Color:=clRed

Pen.Width:=3;

Pixels[x1,y1]:=clred

Ellipse(xr,yr,x+r,y+r)


Дуга окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами

Точки (х1,у1) и (х2,у2) определяют прямоугольник, описывающий эллипс. Начальная точка дуги определяется пересечением эллипса с прямой, проходящей через его центр и точку (х3,у3). Для конечной точки дуги - прямая проходит через центр эллипса и точку (х4,у4).

Arc(x,y,r: integer;a1,a2: real)

 

 

Arc (x1,y1, x2,y2, x3,y3, x4,y4)


 Установить цвет кисти, например информацию о долях синего (B), зеленого (G) и красного(R) цветов, заданных десятичным кодом RGB(RGB), или шестнадцатеричным кодом: $00BBGGRR

SetBrushColor(RGB(255,153,153));

SetBrushColor($009999FF);

SetBrushColor(rgb(random(255),random(255),random(255)));

Brush.Color:=RGBToColor(255,153,153);

Brush.Color:=$009999FF;

Brush.Color:=RGBToColor(random(255),random(255),random(255));


Сектор, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

Pie(x,y,r: integer; а1,а2: real)

Pie(x1,y1, x2,y2, x3,y3, x4,y4)


Рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

Chord(x,y,r:integer;а1,а2:real)

Chord(x1,y1, x2,y2, x3,y3, x4,y4)


  <- Назад                  Вперед ->

Яндекс.Метрика

©   2012 - 2024