1. Запустите среду программирования Lazarus (Приложения – Программирование – Lazarus).
2. Выполните команду главного меню Проект — Создать проект.... В появившемся диалоговом окне выберите из списка слово Приложение и нажмите кнопку Создать. Результатом этих действий будет появление окна формы и окна редактора программного кода.
3. Сохраните проект в папке Светофор
Задание 1.
1. Разместите на форме компонент Shape1. Он представляет собой простейшую геометрическую фигуру соответствующим образом заштрихованную или однотонную.
Shape1 |
Свойства |
Shape |
Установить значение свойства stCircle (Круг) Свойство Shape определяет, какая фигура будет изображена. Варианты: квадрат, ромб, прямоугольник, круг, прямоугольник с округленными углами |
||
Brush |
Свойство Brush определяет
|
2. Установите закрашивание круга красным цветом.
3. Разместите объекты Shape2 и Shape3 черного цвета
4. В процедуру OnMouseUp для объекта Shape1 введите код для изменения цвета.
Shape1.Brush.Color:=clRed;
Shape2.Brush.Color:=clBlack;
Shape3.Brush.Color:=clBlack;
5. Для объектов Shape2 и Shape3 процедура OnMouseUp должна изменять цвета кругов в соответствии с цветами светофора.
6. Запустите проект на выполнение.
Задание 2.
Поместите на форму объекты Shape различной формы и цвета для создания модели городской улицы.
Задание 3.
1. Поместите на форме еще один объект Shape прямоугольной формы. Разместите его на дороге.
2. Для анимации Shape4 поместите на форму объект Timer вкладки System
Свойства |
Interval |
Interval = 10 Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде). |
|
Enabled |
Установить значение свойства Enabled = false Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен). |
События |
OnTimer |
//в программном коде номер объекта в программе соответствует номеру //объекта на форме Shape4.Left:= Shape4.Left - 5; if Shape4.Left < 0 then Shape4.Left:=Form1.Width; |
1. Измените программный код так, чтобы при включении зеленого сигнала светофора объект начинал движение
Timer1.Enabled:=true;
а при включении красного – останавливался
Timer1.Enabled:=false;
2. Запустите проект на выполнение.
Задание 4*.
1. Сконструируйте на форме машину из объектов Shape.
2. Измените программный код так, чтобы при включении зеленого сигнала светофора машина начинала движение , а при включении красного – останавливалась.
Задание 5*.
1. Сконструируйте на форме пешехода из объектов Shape.
2. Измените программный код так, чтобы при включении зеленого сигнала светофора для машин пешеходный светофор переключался на красный, пешеход останавливался.
3. Отправьте пешехода в путь на разрешающий сигнал светофора.