Создать проект, который позволит нарисовать по заданным трем точкам треугольник, вычислить его периметр, площадь и т.д. Ввод координат вершин треугольника осуществлять щелчком по графическому полю.
1. Запустите среду программирования Lazarus (Приложения – Программирование – Lazarus).
2. Создайте новый проект и сохраните его в новой папке Графические методы
( Проект — Сохранить проект как...).
3. Измените название на форме;
4. Поместите на форму:
1) графическое поле PaintBox1, которое будет использоваться в качестве области рисования, размер поля 400х400;
5. Объявите переменные, которые будут содержать координаты точек:
var
Form1: TForm1;
x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer;
6. Вызовите Событие On MouseDown и создайте программный код обработчика события, который обеспечивает запоминание и вывод на надписи координат щелчков левой, правой и средней кнопкой мыши по графическому полю.
with PaintBox1.Canvas do
begin
//стираем предыдущий чертеж
pen.Color:=clwhite; brush.Color:=clwhite;
rectangle(0,0,400,400);
//устанавливаем цвет и толщину пера
pen.Color:=clred;
pen.Width:=3;
//действия при левом клике мышью
if Button=mbLeft then
begin
//выводим координаты 1 точки на форму
Label1.Caption:=inttostr(x);
Label2.Caption:=inttostr(y);
x1:=x;y1:=y;
ellipse(x1-2,y1-2,x1+2,y1+2); //отображаем точку
end;
//действия при правом клике мышью
ifButton=mbRight then
begin
{выведите координаты 2 точки на форму}
line(x1,y1,x2,y2);
end;
//действия при среднем клике мышью
ifButton=mbMiddle then
begin
{выведите координаты 3 точки на форму}
{начертите три отрезка}
textout(x1,y1,'A');
{выведите имена двух других точек}
end;
end;
7. Добавьте надписи для вычисления
1) длин отрезков;
2) периметра треугольника;
3) площади треугольника;
4) косинуса большего угла.
8. Напишите программу для соответствующих вычислений.
9. Выведите на форму надпись, указывающую вид треугольника
(прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)
10. Постройте большую высоту треугольника.