Решение треугольника


Создать проект, который позволит нарисовать по заданным трем точкам треугольник, вычислить его периметр, площадь и т.д.  Ввод координат вершин треугольника осуществлять щелчком по графическому полю.

1. Запустите среду программирования Lazarus (Приложения – Программирование – Lazarus).

2. Создайте новый проект и сохраните его в новой папке Графические методы

 ( Проект — Сохранить проект как...).

3. Измените название на форме;

4. Поместите на форму:

1) графическое поле PaintBox1, которое будет использоваться в качестве области рисования, размер поля 400х400;

2) шесть надписей Label1-Label6  для вывода координат
3) шесть надписей для вывода имен координат;

 


5. Объявите переменные, которые будут содержать координаты точек:

var

  Form1: TForm1;

  x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer;

6. Вызовите Событие On MouseDown  и создайте программный код обработчика события, который обеспечивает запоминание и вывод на надписи координат щелчков левой, правой и средней  кнопкой мыши по графическому полю.

with PaintBox1.Canvas do

begin

//стираем предыдущий чертеж

pen.Color:=clwhite; brush.Color:=clwhite;

rectangle(0,0,400,400);

//устанавливаем цвет и толщину пера

pen.Color:=clred;

pen.Width:=3;

//действия при левом клике мышью

if Button=mbLeft then

       begin

             //выводим координаты 1 точки на форму       

Label1.Caption:=inttostr(x);

Label2.Caption:=inttostr(y);

x1:=x;y1:=y;

        ellipse(x1-2,y1-2,x1+2,y1+2); //отображаем точку

end;

//действия при правом клике мышью

   ifButton=mbRight then

         begin

             {выведите координаты 2 точки на форму}

             line(x1,y1,x2,y2);

         end;

 //действия при среднем клике мышью

   ifButton=mbMiddle then

         begin

{выведите координаты 3 точки на форму}

{начертите три отрезка}

textout(x1,y1,'A');

{выведите имена двух других точек}

end;

end;

7. Добавьте надписи для вычисления

1)    длин отрезков;

2)    периметра треугольника;

3)    площади треугольника;

4)    косинуса большего угла.

8. Напишите программу для соответствующих вычислений.

9. Выведите на форму надпись, указывающую  вид треугольника

 (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

10. Постройте большую высоту треугольника.

Яндекс.Метрика

©   2012 - 2024